Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении

Состояние материально – технической базы удовлетворительное, соответствует лицензионным требованиям, основным направлениям  деятельности дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, соответствует возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды включает  три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование, разнообразие качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели).

В проектировании среды определено  расположение центров в группе детского сада. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательной программы. Создаваемые центры строятся  на основе интеграции содержания и видов деятельности.  Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использование мягких модулей.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В интерьере используются  светлые пастельные тона для оформления стен, подбирается мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные “неожиданные” материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Данные правила действуют  и при оформлении пространства участка, так же используются  некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; элементы декора бассейна, периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории флажками, светящимися гирляндами, небольшими букетиками цветных листьев, снежинками и мозаиками на окнах.

Детский сад  оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

Состояние материально-технической базы МБДОУ позволяет реализовать основную образовательную программу  дошкольного учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в течение дня.

Сведения об оборудованных групповых помещениях; сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий; сведения о библиотеке

Виды помещения функциональное использование  Оснащение
Групповые комнаты

  • Игровая деятельность
  • НОД
  • Центры развития
  • Самообслуживание
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой
  • Трудовая деятельность

 

  • Детская мебель для практической деятельности соответственно возрасту детей
  • Уголок уединения

 

Центры развития

  • Для младших групп: манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития
  • «Игры» – игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные игрушки, бросовый материал, использующийся в качестве предметов заместителей, различные виды театров,  рамы, ширмы, макеты, мягкие модули. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • «Строительно – конструктивных игр» – крупный и мелкий строитель, конструкторы различных видов, игрушки трансформеры,
  • «Искусства и творчества» – включающий в себя уголок изодеятельности, оборудование, материалы, игры для художественно – эстетического развития
  • «Грамотности» – включающий в себя книжный уголок и все дидактические  материалы, игры, оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Магнитофон, аудиозаписи.
  • «Познания» (науки) включающий в себя уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием  и материалами, природоведческие игры, сенсорный материал материалы по краеведению
  • «Математики» (игротека)  математические демонстрационные  и раздаточные материалы, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото по математическому развитию

 

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая доска, массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и пр.
Раздевальная комната

  • Самообслуживание
  • Информационно–просветитель ская работа с родителями
  • Шкафчики для одежды
  • Информационный уголок для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • «Физкультурно – оздоровительный» центр – включающий в себя физкультурный уголок с стандартным и нетрадиционным оборудованием
Кабинет дефектолога

  • Деятельность с детьми  по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

 

 

 

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Столы и стулья для дефектолога и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Центр сенсорного и моторного развития

 

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека методической и педагогической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец. Хохлома, Гжель, Палех, Жостово, матрёшки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
  • Компьютер, принтер, ксерокс
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия хоровой и театральной студии
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  •  Пианино
  • Видеопроектор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подбор аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья, столы (журнальные)

Сведения об объектах спорта

Физкультурный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
  • Физкультурные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

 

  • Спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки, напольные доски, кубы, дуги, маты, наклонная доска, ребристая доска, канаты, щит для метания в цель, корзины, кольцо для баскетбола
  • Спортивный инвентарь: мячи (малые, средние, большие), гимнастические палки, обручи,  прыгалки, кегли, мешочки для метания и др.
  • Пианино, музыкальный центр
Бассейн

  • Занятия плаванием, праздники
  • Оборудование для плавания: круги, доски
  • Игрушки, шайбы
Физкультурная площадка на улице

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные праздники, досуги
  • Спортивное оборудование: шведская стенка, баскетбольная корзина, сетка для игры в волейбол, стойки для перешагивания
  • Яма для прыжков
Огород и цветники, альпийская горка, лесной уголокОзнакомление с природой и труд по уходу за растениями и огородными культурами
  • Детский и взрослый садовый инвентарь
  • Материалы для ландшафтного дизайна

 

 

 

 

Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2
1 Здание МБДОУ №144 «Солнышко» 241029, г. Брянск,ул. Киевская, д. 59 Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам ДО, присмотр и уход 2054

 

Информация о наличии объектов для проведения занятий

 

Наименование объекта Адрес Объекты для проведения занятий
Количество Общая площадь, м2
Групповая комната 241029,г. Брянск,ул. Киевская, д. 59 11 564,6
Музыкальный зал 1 78
Физкультурный зал 1 70
Бассейн 1 68
Кабинет дефектолога 1 15

 

Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья воспитанников

 

Параметр Пищеблок Медицинский кабинет
Адрес местонахождения

241029,

г. Брянск,

ул. Киевская, д. 59

Площадь 58,2 м2 12,6 м2

 

Информация о наличии объектов спорта

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь
Физкультурный зал 241029,г. Брянск,ул. Киевская, д. 59 70 м2
Бассейн 68 м2
Физкультурная площадка на улице 300 м2

 Сведения о средствах обучения и воспитания

Образовательные области Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение
Физическое развитие Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

  • компьютеры -4 шт.;
  • ноутбук — 3 шт.;
  • принтеры — 4 шт.;
  • проектор — 1 шт.;
  • музыкальный центр -2 шт.;
  • микрофон — 2 шт;
  • телевизор – 8;
  • DVD — 1;
  • интернет.

Сведения об условиях питания

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые).

Питание воспитанников МБДОУ осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.

Сведения об охране здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В детском саду  имеется:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • фито-бар

На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование

  • постирочная (бытовая стиральная машина — 3 шт.);
  • гладильная (утюги — 2 шт);
  • оборудование, электропроводка, заземление.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся — не требуется.

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).

Портал общероссийской системы оценки качества образования http://osoko.edu.ru

Comments are closed.