Отчет о результатах самообследования 2015 г.

Целью работы МБДОУ детского сада №144 «Солнышко» г. Брянска в 2015 году явилось: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через организацию системы образовательной работы, направленную на развитие познавательных интересов через мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; на формирование технических умений и навыков в лепке; на формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков; развитие готовности к обучению в школе.

Для реализации поставленной цели творческой группой педагогов ДОУ была составлена основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №144 «Солнышко» г. Брянска. Основные направления программы реализовывались посредством организованной образовательной деятельности взрослого и детей; самостоятельной деятельности детей, с применением развивающей предметно-пространственной среды групповых и общесадовых помещений ДОУ; в сотрудничестве с родителями воспитанников.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 144 «Солнышко» г. Брянска разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Наличие учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям программы дошкольного образования, оснащение предметно-развивающей среды (соответствие санитарным требованиям, наличие игрового оборудования, наглядно-дидактических пособий) позволяет обеспечить качество предоставляемой муниципальной услуг в полном объеме.

Деятельность дошкольного учреждения в течение 2015 учебного года была направлена на решение следующих задач:

  • Оптимизация процесса развития познавательных интересов через мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  • Формировать технические умения и навыки детей в лепке предметов на занятиях и в режимных моментах.
  • Формирование у детей дошкольного возраста потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством привития доступных возрасту культурно-гигиенических навыков.

В ходе реализации первой задачи в детском саду проводилась работа по внедрению и использованию в ходе организации непрерывной образовательной деятельности ОО Познавательное развитие наглядного моделирования, которое способствовало развитию мышления воспитанников. Для педагогов проводились консультации «Применение метода моделирования в экологическом образовании дошкольников», «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи», «Наблюдение — основа познания окружающей природы детей», «Познавательная литература, как средство накопления познавательного опыта детей».

На базе дошкольного учреждения для повышения профессиональных возможностей педагогов были организованы следующие мероприятия:

  • семинар-практикум: «Играя, мы изучаем природу родного края» с использованием моделирования;
  • педсовет «Роль экологических знаний в развитии познавательных интересов через мыслительные, моделирующие и преобразующие действия»;
  • презентация экологических газет.

Творческой группой педагогов ДОУ также была оформлена «Жалобная книга природы» и организована выставка «Зимняя сказка».

В текущем году решалась задача по формированию у дошкольников технических умений и навыков в лепке.

Анализ данных показал, что на базе детского сада созданы определенные условия для развития навыков продуктивной творческой деятельности дошкольников в лепке в процессе непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.

  1. Воспитателями отражается работа с детьми по развитию навыков продуктивной творческой деятельности в лепке в перспективных, комплексно-тематических и календарных планах: непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность, подготовка выставок работ детей по данному направлению, самостоятельная деятельность детей. Воспитателями проводятся взаимопосещения в параллельные возрастные группы.
  1. Информационные стенды педагогического просвещения родителей были оформлены во всех группах. Представленная информация была краткой, лаконичной, доступной для восприятия.
  1. Воспитателями было проведено анкетирование родителей. Анализ представленных для рассмотрения анкет от родителей показал, что большинство из участвующих в опросе родителей положительно относятся к возможности художественно-эстетического воспитания ребенка в семье, прикладывают определенные усилия в этой области, стремятся развивать у ребенка художественное восприятие окружающей действительности и желание передавать его в образах лепки. Лепка занимает не последнее место в художественной деятельности ребенка, дети лепят увлеченно, но для родителей это не самый любимый вид художественного творчества детей, так как предполагает выделение определенного места для занятий, постоянное обновление материалов для лепки, что в последнее время довольно затратное. Это можно отнести к основным трудностям, с которыми сталкиваются родители, организуя досуг детей по лепке дома.
  2. В целях повышения профессионального мастерства педагогических работников проведены консультации на тему: «Лепка в жизни ребенка», «Обучение детей дошкольного возраста различным приемам и способам лепки»; семинар-практикум: «Виды, приемы и способы предметной лепки».

Обследование предметно-развивающей среды в группах показало, что в каждой возрастной группе детского сада создана необходимая микросреда. В группах выделено место для уголка «Художественного творчества», необходимого для развития продуктивной творческой деятельности дошкольников в лепке. Работа в данном уголке помогает ребенку познавать предметы окружающей действительности и себя, отражая свои впечатления в образах лепки.

В ходе решения задачи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста были проведены консультации на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение развитии ребенка», «Игры на привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» и семинар «Организация пищи и сервировка стола», также была организована проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста.

Проведенные консультации и семинар, результаты диагностики и обследования  позволили  педагогическому коллективу внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс в совместную деятельность детей и взрослого,  как в ходе  НОД, так и в режимных моментах в рамках решения задач образовательной области   «Физическая культура».

В детском саду работала творческая группа  по данному направлению, которая  разрабатывала вопросы реализации комплексно – целевой программы  на три года.

Для родителей  оформлялась наглядная информация  о здоровье и физическом развитии детей дошкольного возраста, воспитании культурно- гигиенических навыков.

4) Оценка организации учебного процесса

Коррекционная работа

В МБДОУ 1 группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 7 вида дошкольного возраста. Количество детей в группе составляет 16 человек.

Содержание коррекционной работы в МБДОУ №144 «Солнышко» г. Брянска направлено на формирование школьной готовности детей с задержкой психического развития в условиях ДОУ. При подготовке детей к школе с задержкой психического развития основной задачей является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Подготовка к школе осуществляется не для того, чтобы ребенок с ЗПР освоил часть материала из начальной школы на более ранней ступени старшего дошкольного возраста. Без этой подготовки такой ребенок на начальной ступени обучения не освоит необходимых знаний, умений и навыков, способов учебной работы, а следовательно, не сможет остаться в традиционной системе обучения.

Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности. При этом ставятся общие задачи:

  • создать ребенку с ЗПР возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  • обеспечить охрану и укрепление его здоровья;
  • осуществить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
  • провести профилактику (предупреждение) вторичных отклонении в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

Работа в группе компенсирующей направленности строится на основе взаимодействия учителя-дефектолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, старшей медсестры, воспитателей.

Преемственность содержания и технологии образования на различных ступенях обучения и этапах подготовки.

Содержание дошкольного образования в МБДОУ детский сад №144 «Солнышко» г. Брянска реализуется на основе комплексной образовательной программы, которая направлена на обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с №144 строится на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и  «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко.

Задачей нашего детского сада является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал всех участников образовательного процесса.

С целью приведения календарного планирования в соответствии с ФГОС, в течение года работала творческая группа в составе: старшего воспитателя, воспитателей и специалистов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных  областей вокруг общей темы, которая на определенное время становится объединяющей.  При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления и яркие события.

Для осуществления профессионального подхода к образовательному процессу, отбору эффективных педагогических методов, современных развивающих методик и технологий в МБДОУ используются активные формы проведения методической работы: семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, круглые столы, открытые просмотры, взаимные посещения и т.п.

Ежегодно в рамках методической работы в детском саду работают творческие группы, результатом работы которых является пропаганда современных передовых технологий дошкольного воспитания, создание образцов планирования, представление лучшего передового опыта работы педагогов в соответствии с задачами годового плана ДОУ.

В МБДОУ активно используются информационно-коммуникативные технологии в методической работе. Педагоги создают и используют мультимедийные презентации при проведении мастер-классов, семинаров-практикумов.

Работа методической службы способствовала повышению профессионального уровня педагогов, реализации педагогами их творческого потенциала. Цель работы – организовать систему мероприятий, представленных и нетрадиционными формами. Формированию творческой активности способствовало целенаправленное самообразование педагогов.

Контролирующая деятельность анализировала использование педагогами индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми. Результаты контроля говорят о систематическом использовании данного подхода и его эффективности.

Воспитатель Калачева Е.В. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года» и награждена дипломом за II место.

Музыкальный руководитель Морозова О.В., воспитатель Барсукова Н.П., учитель-дефектолог Игнатьева Н.Г.  приняли участие в районном конкурсе-фестивале «Во славу защитников Отечества» и были награждены дипломом I степени в номинации «Тема любви в музыкальных произведениях о войне».

Воспитатель Зык С.А. приняла участие в районном конкурсе чтецов «Годы, опаленные войной» и была награждена дипломом за I место в номинации «Тема матери» и приняла участие в районном конкурсе мультимедийных проектов «Годы боевые, годы огневые».

Учитель-дефектолог Игнатьева Н.Г. приняла участие в районном конкурсе «Детский сад – мое призвание – 2016» и  была награждена Дипломом за II место.

Детский сад в 2015 году принял активное участие в добровольческой акции «1030 добрых дел», посвященной 1030-летию со дня основания города Брянска и получил благодарность от Брянской городской администрации.

Воспитанники ДОУ стали участниками различных конкурсов:

Петров Егор – награжден дипломом I степени за победу в районном конкурсе чтецов «Мы – правнуки твои, Победа!» в номинации «Связь поколений в поэзии о войне».

Дороничева Юлия – награждена дипломом I степени за победу в районном конкурсе чтецов «Мы – правнуки твои, Победа!» в номинации «Мы за мир».

В целях выполнения муниципального задания в части создания условий для реализации социально-бытовой услуги, включающей в себя присмотр и уход за детьми, создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий), была проведена следующая работа.

  1. Организация присмотра и ухода за детьми.

Обслуживание, присмотр и уход за детьми в ДОУ осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Содержание зданий и помещений соответствует нормам и требованиям СанПиН.

В группах созданы необходимые условия для организации сна, питания, осуществления культурно-гигиенических процедур, самостоятельной деятельности детей в соответствии с возрастом.

В ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №144 «Солнышко» г. Брянска. РППС выстроена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней ФГОС ДО, что способствует обогащённому развитию каждого ребёнка, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.

Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:

— пространство интеллектуального, социального, эстетического развития – игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры. В группах детского сада функционируют тематические  мини-музеи.

— пространство физического развития – уголки здоровья в группах, физкультурный зал  с комплектом физического оборудования, мягкими модулями, сухим бассейном, спортивная площадка.

— пространство экологического развития: уголки природы в группах,  а также территория детского сада, на которой организована экологическая тропа.

Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: спортивные оборудование, игровые атрибуты, настольно-печатные  и дидактические игры, разнообразные игрушки.

2.Организация охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи детского сада по укреплению здоровья воспитанников:

  • организация рационального режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
  • создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
  • осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
  • обеспечение благоприятной санитарно-гигиенической обстановки;
  • полноценное питание;
  • создание атмосферы психологического комфорта;
  • взаимодействие с семьей.

 

В целях укрепления здоровья и обеспечения безопасности детей в 2015 году в ДОУ проведены мероприятия:

— зимний праздник «Зимние старты» (декабрь);

-спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества (вместе с папами);

-Спортивно – театрализованное развлечение «Масленица» (февраль);

-Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (март);

-«День здоровья» (апрель);

-спортивные досуги (ежемесячно).

При организации двигательной активности нами были учтены все ее формы и особенности (сезонная зависимость, содержание, возрастные и индивидуальные особенности и др.)

Виды двигательной деятельности, используемые в детском саду:

  • прогулка;
  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика и гимнастика после сна; движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);
  • подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);
  • движения под музыку (воспитание ритмичных движений).

Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

  • физкультминуток на занятиях;
  • проведение интегрированных занятий;
  • проведение в теплое время года занятий на улице;
  • проведение музыкальных и спортивных досугов;
  • проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;
  • организация традиционных массовых развлечений на улице.

 

Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Содержание профилактической работы и закаливания в детском саду:

  • соблюдение режима дня;
  • утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;
  • физкультурные занятия (три раза в неделю);
  • закаливание (водой, воздухом);
  • употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств для очищения воздуха в зимний период;
  • контроль посещаемости детей (ежемесячно – отчет воспитателей).

Оптимизация режима двигательной активности.

В детском саду созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Проблемы двигательной активности контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)

Охрана и укрепление здоровья детей во многом зависит и от психоэмоционального благополучия. В каждой возрастной группе организованы специальные «зоны» для занятий различными видами деятельности.

Воспитатели и специалисты реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение занятий, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. Процесс укрепления здоровья видится коллективу только при тесном взаимодействии с семьей.

  1. Медицинская деятельность в дошкольном учреждении осуществлялась медицинским персоналом ГАУЗ №5 (Детское отделение) г. Брянска в соответствии с двусторонними договорами с медицинскими организациями на право осуществления медицинской деятельности.

Для организации медицинской деятельности в ДОУ имеются специальные функциональные помещения, оснащенные необходимым медицинским оборудованием.

Основные задачи, стоящие перед ДОУ были направлены на снижение и профилактики заболеваемости, укрепления иммунитета и оздоровление дошкольников.

Заведующий МБДОУ

детского сада №144 «Солнышко»                                       В.М. Лапина

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>